В обязанности социального работника входит:1. Оказание социально-бытовых услуг клиентам организации социального обслуживания.1.1. Выявление лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальном обслуживании.1.2. Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом продуктов питания, в том числе горячих обедов.1.3. Помощь в приготовлении пищи из продуктов клиента.1.4. Приобретение за счет средств клиента и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.1.5. Доставка воды (для клиентов, проживающих в помещениях без централизованного водоснабжения).1.6. Растопка печи, доставка топлива от места хранения к печи.1.7. Содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления (оформление заявки и иных необходимых документов).1.8. Сдача за счет средств клиента его вещей в стирку, химчистку, ремонт, получение их и доставка клиенту.1.9. Содействие в организации устранения неисправностей и ремонта жилых помещений (вызов сантехника, электрика и других необходимых работников, поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ).1.10. Организация уборки жилых помещений за счет средств клиента, в том числе с привлечением иных лиц (служб).1.11. Помощь в оплате жилья и коммунальных услуг (заполнение квитанций, оплата услуг за счет средств клиента через кредитные организации, организации жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовые центры).1.12. Содействие в приобретении товаров и услуг в организациях торговли, коммунально-бытового обслуживания, транспорта, связи и других организациях, оказывающих услуги населению (оформление заявок, содействие в осуществлении доставки к месту проживания, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента в указанные организации).1.13. Помощь в написании и прочтении писем.1.14. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами (приобретение их за счет средств клиента и доставка на дом, заполнение квитанций на подписку).1.15. Содействие в посещении кино, театров, выставок и других культурных мероприятий (по просьбе клиента информирование о предстоящих культурных мероприятиях, приобретение за счет средств клиента билетов, при необходимости в рабочее время сопровождение клиента при посещении культурных мероприятий).1.16. Организация за счет средств клиента работы на приусадебном участке, в том числе с привлечением иных лиц или служб (поиск исполнителей и помощь в заключении с ними гражданско-правовых договоров на выполнение соответствующих работ, привлечение волонтеров, спонсоров).1.17. Содействие в направлении клиента в стационарные учреждения социального обслуживания, помощь в оформлении необходимых документов.1.18. Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или невозможности самостоятельного решения указанной задачи родственниками по состоянию здоровья).2. Оказание социально-медицинских услуг клиентам организации социального обслуживания.2.1. Содействие в оказании клиенту медицинской помощи (сопровождение клиента в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом клиента, доставка анализов и др.).2.2. Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы (сопровождение в бюро медико-социальной экспертизы).2.3. Содействие в обеспечении клиента по заключению врачей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (приобретение за счет средств клиента либо по льготному рецепту и доставка на дом, в том числе в составе мобильных бригад социального обслуживания).2.4. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида.2.5. Содействие в предоставлении реабилитационных услуг, в обеспечении техническими средствами реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия.2.6. Наблюдение за состоянием здоровья клиента, измерение температуры, артериального давления.2.7. Оказание при необходимости первой помощи до оказания медицинской помощи, вызов на дом врача либо скорой медицинской помощи.2.8. Оказание помощи в оформлении документов для госпитализации клиента, сопровождение клиента в стационарные медицинские учреждения для госпитализации и посещение его в этих учреждениях.2.9. Содействие в выполнении медицинских процедур по назначению врача (вызов соответствующего специалиста для выполнения медицинских процедур, накладывание горчичников, компрессов, закапывание капель), наблюдение за своевременным приемом лекарственных препаратов, назначенных врачом.2.10. Содействие поддержанию личной гигиены, при необходимости выполнение санитарно-гигиенических процедуры (обтирание, обмывание больного, вынос судна, мытье лежачего больного в ванне полностью, мытье головы, стрижка ногтей, стрижка волос, бритье, смена постельного и нательного белья, кормление ослабленных больных).2.11. Содействие в консультировании родственников клиента и приобретении ими практических навыков ухода за престарелыми и инвалидами.3. Оказание социально-психологических услуг клиентам организации социального обслуживания:3.1. Проведение бесед, направленных на формирование у клиента позитивного психологического состояния, поддержания активного образа жизни.3.2. Содействие в получении психологической помощи (выявление необходимости получения такой помощи и организация консультации у специалиста-психолога).4. Оказание социально-правовых услуг клиентам организации социального обслуживания.4.1. Информирование клиента об оказываемых учреждением социального обслуживания социальных услугах, в том числе предоставляемых на платной основе.4.2. Помощь в оформлении необходимых документов и получении клиентом социальных услуг, пенсии, пособий, компенсаций и других социальных выплат в соответствии с действующим законодательством.4.3. Помощь в подготовке заявлений и иных документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и Интернет-ресурсов.4.4. Содействие в обеспечении безопасности клиента, вызов полиции, разъяснение клиенту основных правил обеспечения безопасности жизнедеятельности.4.5. Помощь в подготовке и подаче жалоб, в том числе с помощью электронных средств связи, на действия или бездействие органов государственной власти и местного самоуправления в случае нарушения законных прав клиента.4.6. Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством и т. д.