Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информацииОсуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуацийОрганизация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференцииФормирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-форматеСтимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средстваОбсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихсяПоощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктовМоделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языкаФормирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских правРазработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программыУчастие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной средыОсуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образованияПланирование и проведение учебных занятийСистематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучениюОрганизация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимисяФормирование универсальных учебных действийФормирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)Формирование мотивации к обучениюОбъективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей