1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательной деятельности в организациях дошкольного образования:Обучение.Воспитательная деятельность.Развивающая деятельность.2.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.3. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.4. Координирует деятельность воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.5. Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса.6. Осуществляет взаимосвязь и сотрудничество в работе детского сада, семьи и социума.7. Содействует всестороннему развитию воспитанников дошкольного образовательного учреждения через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду.8. Помогает формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов воспитанников.9. Содействует непрерывному профессиональному развитию и росту педагогов.10. Участвует в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.11. Систематически выполняет разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы в ДОУ и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.12. Контролирует работу воспитателей в части:соблюдения прав и свобод детей, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса;планирования и выполнения воспитательно-образовательной работы с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;организации и проведении в группах образовательной деятельности воспитанников, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;выполнения годового плана работы дошкольной образовательной организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;самообразования.13. Организовывает проведение мониторинга:в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;в конце года – в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.14. Старший воспитатель ДОУ организовывает:работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения;взаимодействие воспитателей и других специалистов ДОУ для решения задач годового плана и образовательной программы;внедрение педагогики партнерства для всех участников воспитательно-образовательного процесса;групповые и тематические консультации, тематические выставки и конкурсы;работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов-специалистов;работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов, а также по использованию образовательных ресурсов;наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям-специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;проведение совместных мероприятий с общеобразовательными учреждениями и другими социальными партнерами;обеспечение информационного поля для родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.15. Старший воспитатель ДОУ принимает участие:в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов;в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;в обеспечении соблюдения работниками детского сада прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;в создании положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в социуме;в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками;в организации экспериментальной, исследовательской и проектной работы в детском саду;в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения;в установлении связей и развитии сотрудничества с партнерами детского сада (другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, библиотеками и т.д.);в работе районных и городских методических объединений.18. Старший воспитатель планирует методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:уровень их профессиональной квалификации;оказание помощи в самообразовании и методической помощи (в первую очередь начинающим специалистам) в применении в работе с воспитанниками деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей ДОУ;учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;ознакомление педагогических работников с достижениями современной педагогической теории и практики;построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка и организации совместной деятельности детей и родителей;оказание помощи при подготовке к процессу аттестации педагогических работников;организовывает обмен опытом работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).19. Старший воспитатель в детском саду способствует:обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего ФГОС ДО;созданию развивающей образовательной среды, которая обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей, высокое качество дошкольного образования и его доступность, открытость и привлекательность для воспитанников и их родителей; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, являющейся комфортной по отношению к детям и педагогам.20. Старший воспитатель оказывает методическую помощь воспитателям, которые занимаются воспитательно-образовательной деятельностью с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует с медицинскими организациями.21. Старший воспитатель ведет в установленном порядке необходимую документацию, своевременно представляет заведующему ДОУ необходимые данные и сведения (в соответствии с номенклатурой дел дошкольной образовательной организации).