Педагог – психолог выполняет следующие должностные обязанности:1.1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в период нахождения их в учреждении/замещающей семье;1.2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка;1.3.Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);1.4.Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:-по запросам педагогов, администрации учреждения, изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности воспитанников, их интересы, склонности;-ведет карты ИПР, ИППСУ в части своей компетенции;-использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;1.5.Проводит психологическую диагностику личностных особенностей детей и подростков и детско-родительских отношений;1.6.Осуществляет коррекцию детско-родительских отношений;1.7.Проводит психологическую диагностику различного профиля и назначения;1.8.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению:- план работы педагога – психолога на учебный год- заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования- журнал консультаций психолога - программа коррекционно-развивающих занятий- аналитический отчет о работе педагога – психолога за год1.9.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.1.10. Оказывает психологическую помощь и поддержку воспитанникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.1.11. Участвует в формировании здорового образа жизни, профилактики асоциальных явлений в детской среде.1.12. Содействует предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними, выявляет причины и условия, способствующие этому, осуществляет коррекцию асоциального поведения детей.1.13. Осуществляет работу по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении с целью предупреждения антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетними.1.14. Оказывает психологическую помощь несовершеннолетними, имеющим отклонения в развитии или поведении, либо проблемы в обучении.1.15. Взаимодействует со специалистами социальной и медицинской службы, педагогами-психологами школ, в которых обучаются воспитанники по вопросам воспитания и развития детей.1.16. Самостоятельно выбирает приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития учреждений, формирует корректные задачи с воспитанниками, выбирает формы и методы работы, принимает решения по вопросам очередности проведения различных видов работ.1.17. Повышает свою квалификацию, посещает семинары, курсы, принимает участие в работе методического объединения психологов УГПД, города.1.18. Обеспечивает и несет ответственность за организацию работы по постинтернатному сопровождению выпускников. 1.19. Проводит работу по профилактике суицидальных проявлений у детей и подростков.1.20. В решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач полноценного психического развития.1.21. Хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб ребенку или его окружению.1.22. Взаимодействует с администрацией, воспитанниками, воспитателями, социальными педагогами и другими педагогическими работниками по вопросам относящимся к его компетенции.1.23. Реализует мероприятия государственной Программы Курганской области «Завтра начинается – сегодня» по созданию постоянно действующих циклов тренингов «Школа профилактики агрессии» для несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений, на базе комнат психологической разгрузки.1.24. Проводит диагностику, профилактических и корректирующих мероприятий, выявляющих и предупреждающих личностные и поведенческие особенности несовершеннолетних, находящихся в группе риска по суицидальным проявлениям.