1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в учреждении.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной адаптации.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различными видов психологической помощи психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).5. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников.9. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.10. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных половозрастных особенностей воспитанников в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.11. Способствует развитию у воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.12. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.13. Определяет у воспитанников степень нарушения (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а так же различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.14. Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников, в том числе и культуры полового воспитания.15. Консультирует работников учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников.16. Анализирует достижение и подтверждение воспитанниками уровней развития и образования (образовательных цензов).17. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников, учитывая развития личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.18. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи воспитателям.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.