Согласно должностной инструкции, в том числе:2.1. В рамках трудовой общепедагогической функции обучения:2.1.1. осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;2.1.2. участвует в разработке и реализации программы развития ДОУ в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;2.1.3. планирует и проводит учебные занятия с воспитанниками с учетом требований санитарных правил и гигиенических нормативов;2.1.4. формирует мотивацию к обучению;2.2. В рамках трудовой функции по воспитательной деятельности:2.2.1. регулирует поведение воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;2.2.2. реализовывает современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии с воспитанниками, так и на прогулке;2.2.3. устанавливает воспитательные цели, способствующие развитию воспитанников, независимо от их способностей и характера;2.2.7. развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;2.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:2.3.1. выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы воспитанников, связанные с особенностями их развития;2.3.2. применяет инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;2.3.3. осваивает и применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами детей: одаренными детьми, социально уязвимыми детьми, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми-мигрантами, детьми-сиротами, детьми с особыми образовательными потребностями (аутистами, детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью;2.3.4. взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;2.3.5. совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей;2.3.6. планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.2.3.7. разрабатывает (совместно с другими специалистами) и реализовывает совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;2.3.8. осваивает и адекватно применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу.2.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования:2.4.1. участвует в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;2.4.2. участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОУ через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ;2.4.3. планирует и реализовывает образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и образовательными программами, санитарными правилами и гигиеническими нормативами;2.4.4. организовывает и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста;2.4.5. участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;2.4.6. реализовывает педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;2.4.7. развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;2.4.8. формирует психологическую готовность к школьному обучению;2.4.9. создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;2.4.10. организовывает виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной;2.4.11. создает широкие возможности для развития свободной игры детей;2.4.12. активно использует недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности;2.4.13. организовывает образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.2.5. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.2.6. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.2.7. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписание образовательной деятельности воспитанников.2.8. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).2.10. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.2.11. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.2.12. Ведет в установленном порядке следующую документацию:· календарный и перспективный, планы;· план учебно-воспитательной работы;· журнал (табель) посещения воспитанников ( в системе мультипас);· паспорт группы;· журнал контроля состояния охраны труда в группе;· журнал здоровья;· протоколы родительских собраний;· диагностические материалы;· другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.2.13. Своевременно информирует медицинского работника ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.2.14. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.2.15. Выполняет требования заведующего дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, методиста, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.2.16. Проходит предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.2.17. Выполняет все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.