1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в школе-интернате.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.3. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.4. Организует подготовку домашних заданий.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.6. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.8. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников.9. Осуществляет досмотр за обучающимися, воспитанниками. Несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников в период воспитательного процесса.10. Осуществляет уход за обучающимися, воспитанниками. Следит за внешним видом обучающимися, воспитанниками до уроков и после их окончания.11. Осуществляет контроль за мягким инвентарем и обмундированием обучающихся, воспитанников.12. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Использует информационно-коммуникационные технологии.13. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.14. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.15. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.18. Уважает человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся. При оценке достижений обучающихся стремится к объективности и справедливости.19. Заботится о культуре своей речи и общения. Не допускает ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.20. Не разглашает информацию, ставшую ему известной в течение образовательного процесса.21. Бережно относится к имуществу работодателя, следит за сохранностью вверенного ему имущества.22. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.