Должностные обязанности2.1. Воспитатель обязан:2.1.1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией;2.1.2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ДОО;2.1.3. соблюдать трудовую дисциплину;2.1.4. выполнять установленные нормы труда;2.1.5. бережно относиться к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;2.1.6. незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);2.1.7. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;2.1.8. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;2.1.9. уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников образовательных отношений;2.1.10. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;2.1.11. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;2.1.12. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;2.1.13. систематически повышать свой профессиональный уровень;2.1.14. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;2.1.15. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;2.1.16. проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;2.1.17. соблюдать устав ДОО;2.1.18. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.2.2. При реализации общепедагогической функции «обучение» воспитатель обязан:2.2.1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;2.2.2. участвовать в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;2.2.3. организовывать, осуществление контроля и оценки текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;2.2.4. формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями);2.2.5. формировать мотивации к обучению.2.3. При реализации трудовой функции «воспитательная деятельность» воспитатель обязан:2.3.1. регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;2.3.2. реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их на занятии;2.3.3. осуществлять постановку воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся независимо от их способностей и характера;2.3.4. определять и принимать четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;2.3.5. проектировать и реализовывать воспитательные программы;2.3.6. реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (игровой, трудовой, художественной и т. д.);2.3.7. проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);2.3.8. создавать, поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации;2.3.9. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;2.3.10. формировать толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;2.3.11. использовать конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, оказывать помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.2.4. При реализации трудовой функции «развивающая деятельность» воспитатель обязан:2.4.1. выявлять в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития;2.4.2. применять инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;2.4.3. осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в т. ч. инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;2.4.4. оказывать адресную помощь обучающимся;2.4.5. взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;2.4.6. разрабатывать (совместно с другими специалистами) и реализовывать совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;2.4.7. осваивать и адекватно применять специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу;2.4.8. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;2.4.9. формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.2.5. При ведении педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования воспитатель должен:2.5.1. участвовать в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;2.5.2. участвовать в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;2.5.3. планировать и реализовывать образовательную работу в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;2.5.4. организовывать и проводить педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и (или) дошкольного возраста....