- реабилитолог несет персональную ответственность за создание безопасных условий нахождения несовершеннолетних в учреждении;- отслеживает движение мягкого инвентаря, отражает его в необходимой документации и передает по смене; контролирует соответствие одежды и обуви по сезону;- реализует реабилитационные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), организует и проводит внеурочную учебную, общественно-полезную и культурно-досуговую и иную реабилитационную работу с несовершеннолетними в контакте с другими специалистами учреждения;- способствует усвоению несовершеннолетними нового позитивного социального опыта: вступает с детьми в непосредственное общение для передачи им собственных личностных гуманистических ценностей, вовлекает несовершеннолетних в различные виды деятельности (игровую, познавательную, трудовую), в процессе которой вызывает у ребенка и подростка заинтересованность в социальных контактах, в развитии взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирует у воспитанников нравственные качества гражданина, прививает им навыки ответственного отношения к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу; проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);- с учетом рекомендаций психологов, врачей, логопедов, учителей ведет работу по социально-педагогической реабилитации и адаптации, несовершеннолетних в своих группах;- создает, поддерживает уклад, атмосферу и традиции жизни учреждения;- выполняет родительскую функцию по отношению к несовершеннолетним учреждения;- создает для несовершеннолетних условия жизни и быта, приближенные к домашним с обязательным фиксированным вниманием к каждому, постепенным созданием и соблюдением собственных традиций и ритуалов (дни рождения и т.п.), поддержанием общей жизни трудовым усилиям каждого;- формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;- реабилитолог ведет работу по реабилитации несовершеннолетних согласно индивидуальным программам, разработанным специалистами. Способствует снятию фрустрации, преодолению вредных привычек, развитию личности;- развивает у несовершеннолетних познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у несовершеннолетних культуру здорового и безопасного образа жизни;- реабилитолог способствует формированию у несовершеннолетних позитивной самооценки: уважать право ребенка на ошибку, на тайну, на собственное мнение, на собственность; ставить ребенка в позицию, требующую от него самостоятельного выбора поступка; выстаивать систему поощрений и наказаний, подкрепляющую социально-ценные поступки и действия несовершеннолетнего; добиваться соблюдения ими правил внутреннего распорядка;- следит за физическим и нервно-психическим здоровьем детей, о всяких недомоганиях, симптомах заболеваний, изменениях в душевном состоянии несовершеннолетних незамедлительно сообщает медицинским работникам и психологам;- способствует медицинской реабилитации несовершеннолетних, формирует и развивает их культурно-гигиенические навыки;- обеспечивает соблюдение режима дня, способствует созданию общей атмосферы покоя, особенно в вечернее время;- обеспечивает необходимое санитарно-гигиеническое состояние помещения, помогает поддерживать уют в комнате;- оказывает помощь несовершеннолетним при выполнении домашних заданий;- включает детей в процесс самообслуживания, стимулирует их участие в общественно-полезном труде, в том числе – производительном труде, организует дежурства;- планирует реабилитационную работу, для чего составляет план работы на каждую смену и ежемесячно отчитывается перед заведующим отделением о его выполнении;- обеспечивает содержательный досуг несовершеннолетних – стимулирует развитие кругозора у детей, развитие их познавательных процессов, расширение их жизненного пространства:1) организует прогулки, экскурсии;2) создает условия для развертывания детских игр, обеспечивает участие детей в спектаклях домашнего театра, участие в музыкальных мероприятиях;3) ведет пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками.- передает и принимает смену в соответствии с разработанными методическими рекомендациями по принятию и передаче смены;- ведет дневники наблюдений несовершеннолетних и готовит материалы для участия в профилактических и иных советах учреждения.- включает несовершеннолетних в общественную жизнь учреждения;- работает в соответствии с утвержденным графиком;- выезжает в летний период, в каникулярные дни с детьми на базы отдыха;- участвует в работе собрания отделения, в общих мероприятиях учреждения;- отвечает за точность записей в установленной документации, несет персональную ответственность за правдивость указанных данных;- проводит инструктаж с несовершеннолетними по технике безопасности;- в отсутствии на смене дежурного по режиму, осуществляет ежедневный осмотр личных вещей несовершеннолетних и заполняет необходимую документацию. В случае самовольного ухода несовершеннолетних, реабилитолог несет ответственность за жизнь и здоровье детей, принимает меры по их розыску и возвращению в учреждение в соответствии с Инструкцией о действиях сотрудников на случай самовольного ухода несовершеннолетнего и Алгоритмом действия специалистов в случае самовольных уходов несовершеннолетнего из учреждения;- соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, требования Кодекса этики и служебного поведения работников учреждения.