В обязанности врача-педиатра участкового входит:2.1. Обследование детей с целью установления диагноза:получение данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком;сбор анамнеза жизни ребенка;получение информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте);получение информации о профилактических прививках;сбор анамнеза заболевания;оценивание состояния и самочувствия ребенка;направление детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию;направление детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;направление детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;направление детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи;оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;оценка клинической картины болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;проведение дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.Необходимые умения:устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком;составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка;получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком;получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка;получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания;получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста;получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии;оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей;определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей;оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания экстренной помощи детям;оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания неотложной помощи детям;оценивать клиническую картину болезней и состояний, требующих оказания паллиативной медицинской помощи детям;обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей;интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам;обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей;интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам;обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам;обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию;пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи. И.т.д.